Статьи - SL-контент

Режим Flycam с мышкой

| | Comments

Для съёмки Machinima в Second Life сделан специальный режим — Flycam. В этом режиме камера перемещается отдельно от аватара и как бы летает над снимаемой местностью.

Одно «но» — режим рассчитан на управление джойстиком, в крайнем случае манипулятором Space Navigator. Попробуем заставить его работать с мышкой (в моём случае с трекболом).

Т.к. без джойстика режим Flycam просто не активируется, нам нужно добавить в систему джойстик. Мы добавим эмулятор. После недолгих поисков я остановился на PPJoystick. Штука, судя по форуму, проверенная, к тому же периодически обновляется. Качаем, распаковываем, запускаем Setup.exe, соглашаемся установить неподписанные драйверы. В системе появится устройство Parallel Port Joystick bus.

После установки программы скорее всего откроется окно с ярлыками настройки. Если не открылось, открываем: Пуск → Программы → Parallel Port Joystick → Configure Joysticks.

Нажимаем Add.

Ещё раз.

Проверяем, что появился PPJoy Virtual joystick 1, нажимаем Done.

В папке, откуда мы запускали setup.exe, лежит программа PPMouse.exe, собственно она занимается переводом движений мыши в команды джойстика. Запускам и настраиваем соответствие движений мыши осям джойстика. Всего в данном эмуляторе мы можем настроить 4 «оси»: наклон вперёд-назад, наклон вправо-влево, сдвиг вверх-вниз, и вращение.

Движение мыши горизонтально будет отображаться на ось 0, с зажатым Shift — на ось 3, при этом движение по оси 0 будет продолжаться.

Движение мыши вертикально будет отображаться на ось 1, с зажатым Shift — на ось 2, при этом движение по оси 1 будет остановлено (условие 1: ни один Shift не должен быть нажат).

Вращение колеса мыши сбрасываем.

На закладке Centering (сброс позиции осей по центру) проверям, чтобы в первых двух строчках фигурировал только LAlt, ненужные кнопки можно удалить крестиком. Для назначения — нажать на кнопку в программе потом на кнопку на клавиатуре. На закладке Test Joystick можно посмотреть, как двигается джойстик, параметры на ней лучше во внимание не принимать. Нажимаем Save Config и задаём имя файлу конфигурации. Запускаем Second Life (программа PPMouse должна быть открыта, т.к. фактически она и есть эмулятор). Заходим в Edit → Preferences → Input & Camera → Joystick Setup, настраиваем всё по картинке.

  • Ось X — движение камеры влево-вправо, не поворот!
  • Ось Y — движение камеры вверх-вниз, не поворот!
  • Ось Z — движение камеры вперёд-назад, не Zoom!
  • Yaw — поворот камеры влево вправо
  • Pitch — поворот камеры вверх-вниз
  • Zoom — и в Африке зум (наезд камерой, увеличение)
  • Roll — не понял

Значение Scale, применительно к данному описанию — чувствительность мыши. Скорее всего придётся подстраивать на каждой конкретной системе. Менять имеет смысл с шагом не более 0.1.

К сожалению, наши возможности при использовании мышки — любые 4 пункта из 7.

Внимательнее с галочками. Из важного: Auto Level — отвечает за автоматическое выравнивание «крена» после разворотов камеры; Feathering — «тяжесть» камеры, в крайнем левом положении камера наиболее инерционна, все движения неспешные и плавные, в крайнем правом… лучше не пробовать, истина, в нашем случае, где-то ближе к левому положению.

Теперь можно попробовать режим Flycam. Жмём Alt-Shift-F, сбрасываем положение осей джойстика нажатием на левый Alt, двигаем мышь и смотрим, что получилось.

В качестве ответа на вопрос «Зачем такие сложности, разве не достаточно управления мышкой?» процитирую Съемка развлекательной телепередачи — дубль 3 (железо и софт) с Хабрахарбр:

Камеры

Прежде всего крепления. Камера может быть закреплена на штативе. Штатив стоит на колёсиках или резиновых ножках(если на колёсиках — колёсики закрепляются стопором). Штатив регулируется по всем осям, имеет удобные ручки для поворота камеры, имеет нанесённую шкалу для перемещения по всем осям. Собственно говоря, по ней операторы и ориентируются. Для них слова режиссера «общий план» значат примерно: «50 по высоте, поворот на 20 по оси Х и наклон на 5 вверх». В единицы измерения я не вникал. Перемещение по любой оси можно зафиксировать независимо от остальных. К примеру, если оператор знает, что его камера находиться на уровне глаз участников и смотреть в пол/потолок ему не надо, он просто фиксирует высоту камеры и возможность ее наклона вверх-вниз. И уже на 2 контролируемых координаты меньше, работать легче. Еще камера может крепиться на тележке, которая ездит по рельсам. Собственно говоря, на тележке стоит штатив (т.е. справедливо всё, написано выше), плюс есть человек, который эту тележку по команде толкает туда-сюда (ну или толкает двигатель, а человек контролирует движение). Еще один вариант — кран. Это такая длинная стрела, на которую сверху крепиться камера. Нужно это для эффектных съемок сверху, «наездов» на ведущего и героев, ну и вообще, серьезно добавляет передаче зрелищности. Краном управляют двое — один человек непосредственно крутит эту стрелу на противовесах, а второй (оператор) удаленно поворачивает/наклоняет/фокусирует камеру по вынесенному за ее пределы контрольному экранчику. Самый навороченный вариант — камера на кране, который находиться на тележке, которая ездит по рельсам. Как телевизионщики умудряются такими вещами управлять — я теряюсь.

Ну вот для того, чтобы хотя бы отчасти обеспечить гибкость в управлении камерой, и нужно управление джойстиком.

Comments