Статьи - SL-контент

Обучение созданию контента для Second Life, предпосылки

| | Comments

1

После первого состоявшегося коммерческого проекта (и нескольких несостоявшихся) стало понятно, что нужно сознательно создавать окружение, в котором можно зарабатывать деньги. Я не предлагаю сделать невозможным существование в SL без денег, речь всего лишь о том, чтобы те, кто хочет, или кому нужно в силу специфики деятельности, могли купить качественные товары и услуги.

2

Достигнуть упомянутой выше цели можно насытив рынок «Second Life-профессионалов». А для профессионалов (или тех, кто хочет ими стать), в свою очередь, нужно организовать информационную среду и создать место применения своих способностей на возмездной основе… и обучение.

3

Но каждый раз, когда начинаю думать над этой темой, заканчивается всё головной болью. Хочется понять, как устроено это самое обучение, какие приёмы позволят дать человеку нужную информацию и научить её использовать и искать дополнительную. Но большая часть из того, что пробовал применять, работает плохо. Наверное смешно звучит, умные люди до самой старости изучают педагогическую деятельность, но «Священный Грааль» обучения так и не нашли, а мне подавай успех…

4

Хотелось бы думать, что у меня другая ситуация — есть человек, который хочет создавать и для этого ему нужно научиться.

5

Человек — это обычный человек, без умственных отклонений и средней усидчивости, крайности не рассматриваю.

6

Хочет — осознание желания сопряжено с осознанием и принятием того факта, что для реализации желания придётся приложить усилия и потратить время.

7

Создавать — это именно создавать что-то с нуля, а не выгребать до дна бесплатные ресурсы и загружать всё, что только можно, в Second Life.

7.1

Тех, кто может создавать, наверное можно разделить на чисто «технарей», т.е. тех, кто создаёт то, что придумал кто-то другой и собственно тех, кто может придумать и сделать сам — «креативщиков» (и хотя «креатив» это вроде как «творчество», но чаще употребляется именно в отношении «придумывальщиков», а не «творцов»).

7.2

Технарей достаточно много. И креативщики, если муза «придумывания» посещает их чаще, чем муза «делания» (иначе это уже не совсем кретивщики) наверное должны работать в тандеме с технарями. Эффективность такого тандема (или даже коллектива) может быть в разы выше, чем отдельных «творцов», это, уверен, даже объяснять не надо.

7.3

Набор навыков при работе в одиночку и в коллективе может несколько различаться. Так, креативщикам весьма желательно владеть методами донесения своих идей до технарей. Уметь делать эскизы, описывать функционал, а не просто разводить руками в воздухе и пытаться объяснить как они «видят» застройку острова, например. При необходимости делать макеты. В общем, то, что Second Life некоторые считают игрой, не отменяет необходимость прорабатывать идеи «по-взрослому».

8

Нужно — наличие у тебя потребности не делает кого-либо обязанным её удовлетворять.

8.1

Моё мнение, что даже обучение новичка не должно проходить бесплатно — у преподавателей должна существовать система компенсации. Вознаграждение преподавателю не даст почувствовать обучающемуся, что время учителя ничего не стоит. Информация должна быть свободной, но потраченное на подготовку, общение и разъяснение этой информации время жизни другого человека нужно уважать. И показывать это. Пусть даже символически.

Продолжение пишется…

Из черновика:

9

Учиться

Присутствовал на многих «курсах» в ру-SL, а в некоторых даже принимал участие. Ни одни не дожили до текущего дня. Причём «школа» чаще всего приходила в упадок ещё до того, как переставал существовать сим, на котором она базировалась. Наверное я не смогу коротко ответить, почему именно это происходило. Но могу описать свои наблюдения и мысли.

Сам я, когда приходится что-то кому-то объяснять, стараюсь объяснять принципы, полагая, что если человеку действительно нужно разобраться и он поймёт принцип (как работает то, в чём он пытается разобраться), то понять остальное, или найти недостающую информацию, будет намного проще.

Наблюдение первое и самое главное: принципы большинству не нужны. Нужно чтобы здесь и сейчас решили проблему, показав на какие кнопки давить. И всё. Набор навыков такого «ученика» сведётся к умению нажимать заданные последовательности кнопок для получения результата. Не спорю, последовательность может получиться довольно сложной. Но шаг вправо или влево и человек теряет контроль над системой и не знает, что от неё ждать. Возможные результаты: бегом к учителю (или на форум) с вопросом «а как это сделать» либо потеря интереса к занятию, потому что «оно глючит и не работает».

Не совсем понял для чего это. Это попытка выработать инструментарий эффективно работающий в SL? Или найти достойную мотивацию? Или всё сразу?

Я каждый день и помногу общаюсь со многими технарями, креаторами и пр. именно потому, что реализую несколько коммерческих проектов как раз в SL. Это, кстати, и причина, почему я сюда вернулся спустя 5 лет. Но обучение. Это очень непросто.

Взять к примеру Learning Avatar или как её называют LA. 2 года назад это была мощнейшая организация, базировавшаяся на 8 симах и имевшая около 10 призовых симов. Базовые симы — для обучения. Там учили делать всё. Всё, что вобще можно делать в SL. Скрипты, модели, строительство, дизайн, анимации. Там была градация. Нужно было пройти базовый тест по навыкам, которые тебя интересуют и в зависимости от уровня распределяли по группам. Можно было выбирать направления дизайна например: Стимпанк, Космос, Фэнтези, Исторический и пр. Преподавали зачастую сами ученики. Тойсть ты учился на ступень выше и преподавал на ступень ниже. Количество часов в неделю, которые необходимо прослушать — не менее 6. Три раза не справился — отчислен.

Количество людей находившихся на симах (и это не пиковая нагрузка — все были распределены по часам чтоб не обрушить сим) 250-300 чел (на 8 соединённых симах). Очень жёсткий контроль модераторов, не за аватарами — за плохими скриптами, забытыми объектами — все симы один сплошной песок (но разного уровня: со скриптами, без них, короткий рез, длинный рез и пр.). Академия работала великолепно.

Если ты быстро прогрессировал и становился ведущим преподавателем — получал в собственность на 3 месяца полный сим. Если прогрессировал дальше — сим оставался за тобой. Никто никому ничего не платил.Только Энтузиазм и возможный приз в виде своего острова.

Откуда деньги на все симы и оплату модераторов — а они единственные были на зарплате? Я долго со всеми разговаривал и выяснил, что всё организовал ОДИН человек из США. Просто фанат SL, который хотел помогать новичкам. Ничего, кроме морального удовлетворения он не получал. LA просуществовал несколько лет и благополучно пришёл в упадок этой весной. Отчего?… как вам сказать — из-за баб.

Главного энтузиаста окружило множество женщин жаждущих внимания… передрались… вынесли ему мозг… и он ушёл из SL… поскольку сил не хватило рубить этот гордиев узел. Хотя таким образом он, собственно, и разрубил, наверное.

Ах.да....Обожаю женщин!..удивительные и прекрасные создания! Это я абсолютно серьёзно сейчас. А академию жалко…

Andy Graycloud secondrussia.ru

Comments